Евгения Цуканова 17 ноября 2016

Рекомендации по подбору масел по вязкости

  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40;
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40.
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория S (бензиновые двигатели)
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория С (дизельные двигатели)

Система API — классификация масла по качеству:

Указывает степень тяжести условий эксплуатации, которое может выдержать данное масло. Для бензиновых двигателей пригодны масла, имеющие класс от SA до SL, хотя в автомобилях используется и масла класса SE и выше. Масла класса SL обладают высшим качеством.*

Для дизельных двигателей пригодны масла, имеющие класс от CA до CF-4, где CF-4 — это высший класс качества.*(на март 2002г.)


Система ILSAC — классификация масла по качеству:

Эти масла прошли испытания на расход топлива по методике ILSAC в дополнение к испытаниям по стандарту API.
Масла разделяются на классы GF-1 и GF-2 в соответствии с их влиянием на топливную экономичность автомобиля.

GF-2 является высшим классом.


Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999 г все новые масла должны соответствовать более современным требованиям - требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения - BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) - А, В и Е:

  • А1, А2, А3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей
  • В1, В2, В3 и В4 - четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
  • - Е1, Е2, Е3 и Е4 - четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Евгения Цуканова 17 ноября 2016

В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.

В таблице указаны два ряда классов вязкости:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:

5W-30

10W-40

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

- не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)

- удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС

Класс вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

проворачиваемость (CСS)

прокачиваемость

(MRV)

не ниже

не выше

0W

6200 при - 35°С

60000 при -40°С

3,8

-

-

5W

6600 при - 30°С

60000 при -35°С

3,8

-

-

10W

7000 при - 25°С

60000 при - 30°С

4,1

-

-

15W

7000 при - 20°С

60000 при -25°С

5,6

-

-

20W

9500 при - 15°С

60000 при -20°С

5,6

-

-

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

-

-

20

-

-

5,6

<9,3

2,6

30

-

-

9,3

<12,5

2,9

40

-

-

12,5

<16,3

2,9*

40

-

-

12,5

<16,3

3,7**

50

-

-

16,3

<21,9

3,7

60

-

-

21,9

<26,1

3,7

* - для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40

** - для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Показатели низкотемпературных свойств

Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Показатели высокотемпературной вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.

Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) - с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла

Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:

классификация масла для двигателя мотоблока

Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.

Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.

Admin Admin 10 июля 2016

Моторное масло вязкостью 10W-40 – традиционно один из самых популярных выборов при замене масла в весенне-летний сезон. Нынешней весной в этой категории на полках магазинов и АЗС появилось новое масло, превосходящее по ряду критериев импортные аналоги, – ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40.

Российское может быть лучшим

Масло ЛУКОЙЛ GENESIS уже успело стать продуктом первой и сервисной заливки для многих ведущих мировых автомобильных брендов в нашей стране и за рубежом, однако массовому потребителю оно стало доступно с осени 2015 года, когда производство этого масла стартовало в России. Первыми с конвейера завода Компании в Перми сошли GENESIS вязкостью 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Сегодня перспективная линейка пополнилась ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40, всесезонным маслом на основе синтетических технологий.

Новое моторное масло полностью соответствует требованиям Peugeot, Citroen, Renault, Fiat, Volkswagen, а также KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и других автопроизводителей, предусматривающих использование масел уровня свойств API SN/ CF, ACEA A3/B4 и A3/B3. К настоящему моменту продукт успел получить официальное одобрение Mercedes-Benz.

Рекомендуемый интервал замены ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED, при котором оно сохраняет свои лучшие качества, – до 15 тыс. км в жестких российских условиях эксплуатации автомобиля. Для сравнения, при использовании машины в Европе этот интервал был бы равен 30 тыс. км. «Это масло создавалось с учетом самых жестких требований мировых автопроизводителей, а также российских условий эксплуатации и климатических особенностей. Благодаря использованию собственных базовых масел, в том числе высшей категории - VHVI, сбалансированной формуле и пакету присадок нового поколения, нам удалось сделать продукт исключительных свойств. Он обеспечивает как превосходную защиту от износа, так и высокую чистоту двигателя», - подчеркивает один из его разработчиков Андрей Стерхов, директор по науке Компании смазочных материалов ЛУКОЙЛ.

Подтвержденная защита и чистота двигателя

Выходу этой новинки на рынок предшествовала серия успешных моторных испытаний в ведущих независимых европейских лабораториях. Результаты тестов ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED показали, что по защите от износа оно превосходит требования отраслевого стандарта ACEA до 5 раз и до 6 раз – стандарта API SN.

Чистота поршней цилиндра по итогам тестов оказалась на 60% выше, чем отраслевой лимит API. Также подтвердилась и повышенная стойкость масла к образованию отложений – на 19% лучше отраслевого стандарта API.

Следует также отметить высокий уровень топливной экономичности ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED для категории 10W-40 – тест на бензиновом 4-х цилиндровом двигателе ведущего немецкого производителя премиальных автомобилей показал на 1% лучшую экономичность даже по сравнению с популярным импортным аналогом вязкости 5W-30, традиционно более «энергосберегающей категории»!

Оценки экспертов свидетельствуют, что на российском рынке продуктов с вязкостью 10W-40 представлено более 40 различных брендов масел для легковых автомобилей. Появление нового продукта с улучшенными характеристиками, превосходящими требованиям ведущих мировых автопроизводителей, позволяет ЛУКОЙЛу претендовать на лидерство в этом сегменте. Ранее в этой категории Компания имела две марки масла: ЛУКОЙЛ СУПЕР, ориентированное на применение в отечественной поддержанной технике и ЛУКОЙЛ ЛЮКС – для современных российских автомобилей и иномарок «среднего класса». ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED10W-40 позволяет ЛУКОЙЛу также нацелиться на сегмент премиальных иномарок.

Помимо отличных характеристик этого продукта, более чем конкурентных с импортными аналогами, очевидное преимущество масла – 100% защита канистр ЛУКОЙЛ от подделок. Уникальная технология вплавляемой этикетки, не имеющая сегодня аналогов среди мировых компаний-производителей смазочных материалов, гарантирует покупателю безопасный и правильный выбор.